50 лучших винтажных колонок, которые дадут фору современным акустическим системам

Сегодня ряды аудиофилов делятся на две категории – первые ценят сверхсовременные Hi-Fi/High End разработки (узкие АС с композитными корпусами, алмаз, бериллий и керамика в качестве диффузоров динамиков) и утверждают, что только такой подход обеспечивает минимум искажений, роскошную сцену и ошеломляющую детализацию. Вторые выбирают колонки «золотой эры аудио», тумбочки и компактные полочники, которые, быть может, и не гарантируют хирургической точности подачи любого материала, но подкупают натуральностью и слаженностью исполнения.

Мы провели анализ ретроспективы производства акустических систем и выбрали для вас пятьдесят культовых громкоговорителей, за которыми стоит поохотиться на аукционах. Эти примеры могут составить не только достойную конкуренцию спикерам «нового века», но и, даже, в чем-то их превзойти. Во главу угла редакция ставила соотношение «цена/качество» – так что, в списке есть АС и за $50, и за $50 000, главное тут лишь то, что в своих ценовых сегментах они и поныне показывают достойные результаты.

Image

50. Naim SBL

В 1986 году эти компактные напольники стали олицетворением того, каким должен быть английский звук. Что ж, и по сей день Naim SBL являют собой пример отличной ритмичности исполнения, а невысокий прайс, за который нередко они всплывают на аукционах, делает модель весьма «вкусной» покупкой. 8” бумажный вуфер, подводимая мощность в 75 Вт, сопротивление 6 Ом и чувствительность 88 дБ – при подключении к стабильному усилителю эти 24-килограммовые малыши могут удивить меломанов.

Image

49. Magnepan SMG

Классика «на все времена» – вышедшие в 1980 году АС Magnepan SMG явили собой прорыв для планарных излучателей, доказав, что громкоговорители подобного типа могут на равных конкурировать с АС на традиционных динамических головках. Двухполосники легко воспроизводили полосу от 50 до 16 000 Гц, допускали подведение мощности 100 Вт и имели сопротивление в 4 Ома при 85 дБ чувствительности. Острожней – если запитать Magnepan SMG от усилителя, который не в состоянии работать с низкоомной акустикой, ничего хорошего не выйдет. Однако, при выборе мускулистого партнёра АС продемонстрируют абсолютно живое исполнение.

Image

48. Wharfedale W-90

Сцена! В середине XX века мало кто из производителей спикеров заботился о построении пространственно точного звукового полотна, но лёд тронулся с появлением Wharfedale W-90. Эти странные внешне «тумбочки» с кучей драйверов впечатляют своей подачей и сегодня, а в шестидесятые годы они получили заслуженные титулы официальных колонок Boston Symphony Orchestra и New York Metropolitan Orchestra. 

Image

47. B&W Matrix 801

Педантичность и точность – для 1980 года первый релиз B&W Matrix 801 стал откровением. Трехполосник, в котором каждый динамик получил свой независимый объем, солидный 12” кевларовый басовик, невероятная АЧХ от 20 до 20 000 Гц с погрешностью всего в 2 Дб… Колонки были чрезвычайно требовательны к усилению (до 600 Вт мощности и чувствительность в 87 дБ диктовали бешеную нагрузку на усилитель) — но, в случае выбора необходимых партнеров заставляли поверить в невозможное.

Image

46. JBL C34

Для 1956 года было вполне нормально использовать обратный рупор – миниатюризация еще не дошла до отрасли. JBL C34 использовали, опять же. кобальтовые динамики – включая знаменитую «пятнашку» D- 130A, весили 60 кг и имели 100 дБ чувствительности. Динамические характеристики JBL C34 были эталонными.

Image

45. Mission 70 MKII

Классика жанра, энергичный и собранный звук Mission 70 MKII сейчас является примером для многих современных полочников — чего уж говорить о дате релиза спикеров (1983). 18 см бумажные вуферы работают прекрасно, а «поддержка сверху» от 19 мм купольных твитеров Vifa добавляет «соли и перца». В итоге, лучшего вложения для меломанских $50 в 2022 году найти трудновато.

Image

44. Altec 6041 Monitor

Шикарные Altec 6041 Monitor — апофеоз фирменного похода к звучанию высокой верности. Крупногабаритные колонки оснащаются 15” вуферами, аналогичными по размерам СЧ-динамиками и супертвитером. Полоса частот находится в пределах от 30 до 20 000 Гц., подводимая мощность составляет 65 Вт, чувствительность – 96 Дб, весит один спикер 93 кг. Звучание Altec 6041 Monitor поистине роскошное.

Image

43. KEF R105

Компонентная конструкция KEF R105 стала притчей во языцех для 1977 года – но роскошное звучание АС впечатляет и по сей день. Ввиду чрезвычайной сложности изготовления АС продержались в серии всего два года – трехполосник, оформленный по принципу закрытый ящик, весил 36 кг, допускал подведение 200 Вт мощности, имел сопротивление в 8 Ом и работал в полосе от 38 до 22 000 Гц. Звуковое давление достигало 107 дБ.

Image

42. Leak Sandwich 600

Бестселлер 1961 года – модель Leak Sandwich 600 щеголяла трехполосной конструкцией, допускала подведение 75 В, имела сопротивление в 8 Ом, весила 30 кг и играла в полосе… от 20 до 21 000 Гц. Как же так? Почему не столь габаритные АС получили такую расширенную АЧХ? Именно в Leak Sandwich 600 были впервые применены сэндвич-диафрагмы диффузоров – легкие, быстрые, обеспечивающие отличную отдачу.

Image

41. Altec 604 Duplex

АЧХ от 60 до 16 000 Гц, 25 Вт подводимой мощности – чего же тут особенного? А то, что первые Altec 604 появились в 1944 году (последние же, 604-8G, сошли со «стапеля» в конце семидесятых годов ХХ века). Акустика постоянно совершенствовалась, но даже первые ее экземпляры демонстрировали звук, заставляющий воскликнуть «увы, такого больше не делают!»

Image

40. Technics SB-95000

Нет это не шутка и не фотошоп. Так в 1977 году выглядели самые большие колонки японской корпорации Technics. Во главу угла был положен принцип фазолинейности, за бас отвечал массив в 4 х 350 мм вуферов с диффузорами из усиленного полимером кевлара, оставшиеся четыре полосы были рупорными. Усилитель, конечно, потребуется мощный (сопротивления 4 Ома); но чувствительность в 97 дБ и звуковое давление в 122 дБ заставят поцокать языком даже скептиков.

Image

39.  Infinity IRS V

Грандиозный набор традиционных динамических головок (включая диффузоры вуферов из стекловолокна и графита) и EMIT-твитеров, 2 000 Вт усиления — эта ультимативная акустическая система стоила в свое время, как целый дом. Саунд под стать — невиданный масштаб и панорамность Infinity IRS V забыть сложно.

Image

38. Tannoy Monitor Gold 15  JBL

Культ на все времена – «золотой» Tannoy. Monitor Gold 15, появившийся в 1968 году, демонстрирует теплый, натуральный, исключительно хорошо сбалансированный саунд, тот самый, за который компанию полюбили во всем мире. Динамик Dual Concentric 15” показал себя во всей красе и мощи, обеспечивая АЧХ от 23 до 20 000 Гц, чувствительность в 92 дБ и сопротивление в 8 Ом.

Image

37. Linn Kan

Linn Kan выпускались с 1979 по 1992 годы – эти малыши весом по 5 кг каждый, оформленные в закрытых корпусах и оснащенные 19 мм мягким купольным твитером и 110 мм полипропиленовым СЧ/НЧ-драйвером, во многом определили почерк всего «британского звука». Исключительно ритмичные и заводные АС имели сопротивление в 6,8 Ом и чувствительность в 86 дБ. Не смотрите на 50 Вт мощности, дайте им партнёра посильнее – и Linn Kan покажут, на что способны.

Image

36. Quad ESL-57

Чего тут еще и сказать? В 1957 году Quad ESL-57 заложил стандарты для электростатических колонок, по сути – создал направление индустрии. Тогда казалось, что АС пришли прямиком из XXI – а звучание модели (при подключении к ней исключительно стабильного усилителя) изумляло не меньше, чем дизайн этих спикеров.

Image

35. JVC Zero-5

High End образца 1981 года — закрытые корпусах из дерева, композитная рама, супертвитеры Dyna-Flat ribbon с АЧХ до 100 000 Гц, набор динамиков Fine-Ceramics; короче говоря, инноваций тут хватило на поколения вперед. Отрадно, что и подача JVC Zero-5 удалась на славу – ноги сами норовят пуститься в пляс.

Image

34. Spendor BC1

АЧХ от 60 до 14 000 Гц мало кого удивит сегодня, тем более, что чувствительность АС равна 84 дБ при сопротивлении в 8Ом — но Spendor BC1, появившиеся на прилавках магазинов в 1969 году, доказали всему миру, что звучание высокой верности, это не гипербола и не шутка. Прозрачная середина, теплый обволакивающий звук (при условии работы со стабильным усилением) – это дорогого стоит. Spendor BC1 использовали вуферы собственной разработки, на других полосах работали дтнамики Celestion 1300 и ITT 4001 G.

Image

33. Yamaha NS-2000

Появившиеся в 1982 году на рынке АС Yamaha NS-2000 использовали алюминий и карбон в диафрагмах диффузоров, допускали подведение 250 Вт мощности и работали в АЧХ от 28 до 20 000 Гц. 6 Ом сопротивления гарантировали легкую стыковку с усилением, а 47-килограммовые корпуса отлично гасили резонансы. Сейчас эти громкоговорители пользуются заслуженной популярностью за свой плотный и насыщенный звук.

Image

32. Cabasse Sampan 310

Cabasse Sampan 310 вышли в 1971 году – шикарно оснащенные (12” вуфер 30BZ1S, СЧ и ВЧ-драйверы 12K16 и TWM3) акустические системы работали в полосе от 60 до 20 000 Гц, имели чувствительность в 94 дБ и сопротивление в 8 Ом. Уверенное и жанрово «всеядное» исполнение спикеров радует меломанов и сегодня.

Image

31. Cerwin Vega D-9

Бас? Бас. Бас! Встречаем Cerwin Vega D-9 – для семидесятых годов ХХ века это был переворот отрасли по части «поддержки снизу», аж 359 Вт подводимой мощности, АЧХ от 29 до 20 000 Гц, три полосы (15”, 2×6”, 1”), чувствительность в 101 дБ при сопротивлении в 8 Ом, о, Cerwin Vega D-9 наглядно показывают, что такой реализм исполнения.

Image

30. Dynaco A-25

В 1969 году Dynaco A-25 стали прорывом для ниши полочников – предлагаемая менее, чем за $159 модель демонстрировала ровное и неутомительное звучание. Но, АС с сопротивлением в 8 Ом и 15 Вт подводимой мощности, не только заложили фундамент для отрасли современных компактных акустических систем — при условии нахождения сегодня Dynaco A-25 в хорошем состоянии, этот винтаж способен вас радовать долгие годы.

Image

29. Yamaha GF-1/GFD-1

Дорогущие Yamaha GF-1/GFD-1 вышли в 1991 году — активные мастодонты комплектовались четырьмя стереофоническими усилителями мощностью 125 Ватт. СЧ и ВЧ-динамики имели мембраны из бериллия, вуферы же оснащались системой YST с активным сервоконтролем. Каждая АС весила 175 килограммов – когда подобное чудо всплывает в продаже, за него начинается полноценная бойня.

Image

28. Rehdeko RK-145

Изумительные овальные драйверы Rehdeko RK-145 кружат голову – но, еще больший эффект производит бархатный саунд этих спикеров. Идеальные партнеры для ламповых усилителей, они способны вскружить голову даже матерым аудиофилам – вот только найти АС на аукционах становится все сложнее и сложнее.

Image

27. KLH Model 6

Исключительно музыкальные KLH Model 6 выпускались с 1958 по 1972 год, сегодня их можно найти в продаже за «сущие копейки». Не вяжется со всем этим саунд, демонстрируемой этими спикерами — очень выразительный и эффектный. Особенно тут хороши средние частоты — мало какие даже более дорогие современные колонки могут потягаться с этим винтажом.

Image

26. Acoustic Research AR-3a

В 1969 году Acoustic Research AR-3a были одними из самых впечатляющих представителей класса High End. $499 прайса (заоблачная цена за колонки в те годы), 12” вуферы, купольные (!) СЧ-динамики и 3/4” твитеры, закрытый ящик, конструктивно обеспечивающий сухой и четкий бас, за такое стоит пободаться на аукционах и сегодня.

Image

25. Tannoy G.R.F. Corner Mounting (Monitor Red)

380 мм коаксиальный динамик Tannoy Dual Concentric LSU/HF/15.L сегодня даже без кабинетов — на вес золота. Все потому, что такая сборка обеспечивает саунд, более похожий на открытое окно – один раз послушав Monitor Red не влюбиться в него просто невозможно.

Image

24. Rogers/BBC LS3/5a

Радиовещательная корпорация Англии, BBC, в 1975 году составила чрезвычайно жесткий список требований к громкоговорителям – далее в дело вступили разработчики, такие, как Rogers, Swisstone, Audiomaster и другие. Самыми распространенными в мире стали колонки Rogers LS3/5a – малютки отлично качали бас, акрытый корпус гарантировал четкую и слажденную подачу от 60 Гц. Сопротивление было равно 8 Ом, подводимая мощность – от 25 Вт. АС Rogers/BBC LS3/5a являются образцом нейтрального звучания.

Image

23. Electro-Voice Georgian II

«Новые-старые» Electro-Voice – модель Georgian II вышла только в 1987 году и, по мнению многих, стала одной из немногих, которая смогла конкурировать со знаменитой «синей» серией JBL. 18” бумажный вуфер, 12” среднечастотник и рупорный твитер, 96 дБ чувствительности и сопротивление в 6 Ом, подводимая мощность в 300 Вт – даже странно, что это все уместилось в одном корпусе.

Image

22. Kenwood LS-1000

Квинтэссенция разработок Kenwood на ниве звуковоспроизводящих устройств, АС LS-1000, вышедшие в 1981 году. Колонки использовала резонансонезависимый корпус Linear Suspension System, в них работали 28 см басовик, 10 и 3,6 см динамики на СЧ и ВЧ – оба с прогрессивными плоскими диафрагмами. АЧХ от 32 до 25 000 Гц, сопротивление в 8 Ом, пиковая мощность 180 Вт, 33,5 кг веса – звучание Kenwood LS-1000 очень выразительное даже по меркам 2022 года.

Image

21. Wilson Audio WAMM 

Wilson Audio буквально ворвалась на рынок в начале восьмидесятых годов XX века —  акустические системы WAMM, огромные, массивные (170 кг), стали примером бескомпромиссного подхода, заложили модульный принцип конструирования и наглядно показали, что такое объемность звучания. 18” вуфер, пара 7×9” низкочастотников, пара 4,5” и два 1” СЧ-динамиков, плюс высокочастотный массив из пятнадцати электростатических панелей могли творить настоящие чудеса и играть в полосе от 17 до 30 000 Гц с погрешностью в 3 дБ.  Цена современной реинкарнации модели приближается уже к миллиону долларов — так что, стоит поохоться за оригинальным винтажом.

Image

20. JBL 4345

Массивные АС в 1981 году были ориентированы на студии звукозаписи, но позже аудиофилы раскусили их таланты на ниве и домашнего звука – панчевый бас, полноценная «стена звука» и образы в реальную величину вызывали мурашки по коже. Все это великолепие обеспечивают четыре полосы с 18” вуферами, АЧХ находится в пределах 32 -20 000 Гц, чувствительность и сопротивление составляют 96 дБ и 8 Ом. Весит одна колонка 112 кг.

Image

19. Diatone DS-V9000

Вершина модельного ряда 1988 года от Diatone – спикеры DS-V9000. Их нейтральное, сверхдетализированное звучание и исключительная тембральная достоверность высоко ценятся аудиофилами и в 2022 году. «Под капотом» – целый вагон инноваций, от магнитных систем A.D.M.C., до напыленных плазменным методом диффузоров СЧ и ВЧ-динамиков. Четырехполосные АС весили по 125 кг, допускали подведение 180 Вт мощности, имели сопротивление в 6 Ом, чувствительность в 92 дБ и играли от 18 до 80 000 Гц.

Image

18. JBL L300

JBL L300 – классика жанра, колонки «на все времена», которые могут стать окончательной точкой в выборе спикеров. Релиз модели состоялся в 1978 году – был предложен классический трехполосный подход (15” басовик 136A, рупорный СЧ LE85/HL92 и кольцевой твитер 077), 8 Ом сопротивления и 93 дБ чувствительности. JBL L300 весили по 66 кг, допускали подведение 150 Вт мощности и щеголяли фирменным «уютным» и плотным звуком.

Image

17. Altec Model 19

Некоторые аудиофилы говорят, такой прозрачной и точной средины, как на Altec Model 19, нет больше ни у каких АС на рынке – включая даже Ultra High End. Что ж, признаемся, что саунд Altec Model 19 способен сразить наповал — двухполосник с фирменными динамиками 15” 416-8B и 811B играет от 30 до 20 000 Гц, имеет 101 дБ чувствительности при сопротивлении в 8 Ом и допускает подведение 65 Вт мощности.

Image

16. Onkyo Scepter 500

В 1978 году использование в Onkyo Scepter 500 15” вуферов W3801 с мощностью магнитной системы в 11 000 Гауссов внушало «шок и трепет», мало какие конкуренты добивались АЧХ от 25 Гц. Однако, и диапазон «сверху» был расширен — супертвитер трудился в диапазоне до 35 000 Гц. Чувствительность в 96 дБ и подводимая мощность 120 Вт; максимальное звуковое давление в 117 дБ – эти 97 кг «живого веса» стали мечтой многих аудиофлиов, столь же ценятся громкоговорители и сегодня.

Image

15. Sony APM-8

Кульминационная модель с квадратными плоскими динамиками от  Sony  — конечно, знаменитые APM-8. Четыре полосы, 102 кг веса, драйверы площадью в 807, 122, 24 и 5,8 см2, АЧХ от 25 до 30 000 Гц… И, конечно же, сверхпрозрачное звучание, разительно отличающееся от традиционных динамических головок. Жаль, такого больше не производят…

Image

14. JBL 4350

Одна из верхних колонок в профессиональной «синей» серии JBL, 4350, вышла в 1978 году. Сначала акустические системы прижились в студиях, а в XXI веке меломаны стали использовать их и дома — как оказалось, мало кто может сравниться с этим АС по напору и разборчивости баса. Немудрено — четырехполосная система функционирует в АЧХ от 30 до 20 000 Гц, имеет чувствительность в 95,5 дБ и весит 110 кг. Два 38 см басовика JBL 2231A, до 126 дБ звукового давления, АЧХ от 30 Гц – тут все хорошо.

Image

13. Pioneer SF-1

Всего за период с 1979 по 1982 годы вышло менее ста комплектов Pioneer SF-1 – так что, цена этих АС сейчас может быть заоблачной. И есть за что – подобные конструкции давно канули в лету, при чем – исключительно по экономическим причинам (сложность и затратность производства); плоские же квадратные динамики гарантируют куда больший реализм звучания – а в случае с Pioneer SF-1 они еще располагаются по коаксиальной схеме «точечного источника» звука.

Image

12. Technics SB-10000

«Десятитысячная» серия Technics – кульминация разработок великой японской компании. АС SB-10000 (1977 год) – трехполосный фазолинейный громкоговоритель с 18” бумажными басовиками и рупорным оформлением СЧ и ВЧ. Модель работает в полосе от 30 до 22 000 Гц, имеет 95 дБ чувствительности и сопротивление в 6 Ом и допускает подведение 300 Вт музыкальной мощности. 140-килограммовые гиганты звучат изысканно и трепетно.

Image

11. Onkyo GS-1 Grand Scepter

Разработка 1984 года от Хироюки Йоши – чистый рупор, 117 кг массы, чувствительность в 100 дБ и все аудиофильские примочки, включая вникший блок кроссовера. Звучание Onkyo GS-1 Grand Scepter легко кладет на лопатки многих конкурентов – опять же, демонстрируя живость и натуральность исполнения.

Image

10. JBL Paragon D44000

С момента своего релиза в 1957 до окончания производства в 1980 году JBL Paragon D44000 являлась самой дорогой бытовой акустической системой в мире. Что ж, 136 кг «живого веса» того стоили, как стоят и сейчас: цены на Paragon D44000 и в 2022 году космические. Игра свеч стоит – «тумбочка» способна воссоздать у вас дома атмосферу ночного клуба, три полосы играют до 15 000 Гц, а сопротивление в 8 Ом и подводимая мощность в 125 Вт отлично годятся и для современных усилителей. JBL Paragon D44000 использовали НЧ-вуфер LE15A, СЧ-драйвер с акустической линзой 375 и рупором H5038P, а также твитер JBL 075.

Image

9. Jensen Imperial

1956 год, настоящий американский звук — Jensen Imperial в цене аудиофилов по всему миру даже в 2022 году. Огромные АС (83 x 135 x 62 см) допускают подведение всего 35 Вт мощности, имеют наилегчайшее сопротивление в 16 Ом и весят 99 кг. Их звуковая подача больше похожа на магию — 15” вуферы и кобальтовые магнитные системы гарантируют бархатный звук, который можно случать часами без намека на утомление.

Image

8. Altec A7 Voice Of The Theater

Крупногабаритные рупорные системы Altec A7 Voice Of The Theater не предназначались для домашнего использования, но в XXI веке поклонники High End’а. обнаружили, что данные АС с легкость закрывают и все бытовые потребности. «Звук в натуральную величину», бескомпромиссная динамика, от АЧХ 30 до 15 000 Гц – перехвалить колонки будет сложно.

Image

7. JBL Hartsfield

Фетиш для многих коллекционеров, изысканная и слаженная подача – все это, конечно, JBL Hartsfield. Разработка спикеров началась в 1955 году, а в 1957 свет увидели первые модели – оснащенные 15” басовиками 150-4C и уникальными коаксиальными сборками JBL 375 на СЧ и ВЧ. Именно такой подход стал во главе угла для многих фирменных разработок на десятилетия вперед (последняя инкарнация – JBL M2), но именно Hartsfield могут заставить буквально шевелиться волосы от музыкального реализма.

Image

6. Exclusive model 2401

Рекордные цены для колонок образца 1983 года, динамики TAD (Technical Audio Devices) – два 40 см басовиков с магнитными системами AlNiCo, рупорный бериллиевый драйвер, АЧХ от 29 до 20 000 Гц, 300 Вт мощности, сопротивление в 4 Ома и чувствительность 98 дБ. 145-килограммовые гиганты наглядно демонстрировали, что такое настоящий бас. И, в то же время, ошеломляли своей микродинамикой.

Image

5. Vitavox CN-191

Хотите узнать, что такое натуральный звук? Послушайте Vitavox CN-191! Сегодня аудиофилы новомодные High End разработки меняют на эти АС, созданные в 1948 году (см. whatsbestforum). Настоящая магия – честная полоса 30 – 16 000т Гц (на басу, конечно, «пятнашки»), наилегчайшее сопротивление в 15 Ом, 100 Вт подводимой мощности и масса одного спикера в 114 кг. Кстати говоря, Vitavox недавно возродила производство этих спикеров.

Image

4. Kinoshita Monitor RM RIS-1C

Вершина производства Kinoshita – за скромным названием Monitor RM RIS-1C прячется 9 (!) Гц нижней граничной частоты воспроизведения и 300 кг веса. Излюбленная фирмой конструкция Vertical-Twin, технология TSS (Total Sleeve Shield) — перечислять можно долго. Колонки были созданы для лучших студий звукозаписи, за эти годы ими было оснащено 350 компаний – но, столь же горячую любовь Kinoshita Monitor RM RIS-1C получили и у аудиофилов.

Image

3. Apogee Grand

Ultra High End, какой он есть. Apogee Grand перевернули индустрию роскоши в конце ХХ века — и стали мечтой многих любителей звука веской верности. Четырехполосные мастодонты с активным басом (12” вуфер в закрытом ящике с 600 Вт усиления от Krell), отдельное усиление на ВЧ, дистанционно управляемый кроссовер для других полос… Apogee Grand с легкостью воспроизводили полосу от 18 до 27 000 Гц и имели сопротивление в 3 Ома. Система массой более, чем в полтонны, легко развивала звуковое давление в 120 дБ.

Image

2. Klipsch Klipschorn

Многие считают, что «золотой век» аудио закончился на создании Klipsch Klipschorn в 1946 году – именно тогда была поставлена точка и свет увидели действительно ультимативные акустические системы. Что ж, не будет столь радикальными – только несколько лет назад Klipschorn в версии AK6 с закрытым корпусом, наконец-то, стало можно без проблем вписать в любой зал. До этого момента работа 15” вуфера с формированием отражённого баса от стен зала, требовала установки АС строго в углах помещения. Зато, чувствительность в 105 дБ делала возможной раскачку АС даже от одноваттного усилителя, а нижняя частота в 33 Гц ощущалась телом.

Image

1.  Electro-Voice Patrician 800

Что может быть лучше колонок с «пятнашками» или «восемнашками» на басу? Только АС с 30” (76,2 см) вуферами! Но представленные в 1963 году Electro-Voice Patrician 800 поставили рекорд не только по этому показателю – их саунд оказался абсолютно завораживающим. 143 кг колонки имели дополнительный 12” драйвер для полосы 100 – 800 Гц, рупорную сборку 8HD & T25A на 800 – 3 500 Гц и вертикальный рупорный твитер с текстильной диафрагмой EV T35.

Стас Устенко

20 июля 2022 года

 

 

Вам может понравиться:

5 5 Голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Встроенная обратная связь
Просмотр всех комментариев
Присоединяйтесь!
Кот дня
Новые ответы
Новые темы
Пользователи онлайн

 На данный момент нет онлайн-пользователей

0
Хотелось бы услышать ваши мысли, пожалуйста, прокомментируйте.x