В эпоху расцвета формата кассетных бумбоксов их производством и продажей занимались не только признанные лидеры мирового рынка аудиотехники. Популярность кассетных магнитол была сравнима с теперешним спросом на Bluetooth-колонки, поэтому создавались специальные бренды, под которыми продавались OEM-модели, произведенные в разных странах. При этом качеством и оснащением они не сильно уступали продукции известных марок. Одним из таких брендов был Helix, под которым выпускались одни из самых ярких и запоминающихся кассетных магнитол восьмидесятых.
Helix HX-810
Очень красивый, большой трехблочный бумбокс. В нём можно без труда узнать продукцию тайваньской Lasonic – прежде всего, по знаменитому красному твитеру. Графический эквалайзер в модели только кажется десятиполосным – на самом деле он пятиполосный, просто на каждую частоту отведены по два ползунка. Также и акустические системы лишь притворяются трехполосными – в них установлены только два динамика. В магнитоле применена двухкассетная дека с автостопом и поддержкой всех типов ленты, в середине располагался светодиодный индикатор в виде литеры Х.
Helix HX-4630
Моноблочная кассетная магнитола с большими красивыми стрелочными индикаторами и удобно расположенными органами управления. Акустическая система построена на шестидюймовых низкочастотных динамиках и двухдюймовых твитерах. Судя по всему, данная модель была изготовлена в Корее компанией Samsung, поскольку точно такую же магнитолу она продавала под названием ST-775. Пиковая выходная мощность составляла 9 Ватт на канал, для автономной работы бумбоксу требовались 9 батареек типа D. Тюнер был четырехдиапазонным, кассетная дека имела квазисенсорное управление и работала с лентами любых типов. В модели был линейный вход и выход на разъемах RCA.
Helix HX-4631
Классический моноблочный бумбокс с центральным расположением кассетного кармана, стрелочными индикаторами уровня сигнала и акустическими системами, включавшими 200-мм басовики и 50-мм высокочастотные излучатели. Весила магнитола 7,2 килограмма без батареек, которых ей для работы нужно было 9 штук. Усилитель был построен на микросхеме Rohm BA5406, то есть, ожидаемая мощность должна была составлять около 6 Ватт, с учетом того, что динамики имели сопротивление 4 Ома. В модели был линейный вход и выход, а также возможность подключения внешних микрофонов. Кассетная дека поддерживала ленту четвёртого типа и имела полный автостоп.
Helix HX-4634
Двухкассетная моноблочная магнитола, в которой кассетоприемники располагались один над другим. Оснащение модели включало пятиполосный эквалайзер, двухдиапазонный тюнер, контур расширения стереобазы и линейный вход. В акустической системе были применены большие 200-мм низкочастотные динамики и 50-мм твитеры, в батарейный отсек нужно было вставить 9 элементов питания типа D. Кассетная дека имела функцию непрерывного воспроизведения одной кассеты после окончания другой, однако работала только с двумя типами ленты – первым и вторым. Модель также продавалась под множеством других брендов.
Helix HX-4635
Этот огромный бумбокс является полной копией легендарной модели Conion C-100F, за исключением некоторых деталей оформления. Он производился в Японии и имел те же возможности и характеристики – магнитола оснащалась двухкассетной декой, причем второй карман был горизонтальным, при этом оба могли работать с пленкой всех типов, включая четвёртый. В ней также была система поиска по трекам. Трехполосные акустические системы включали 200-мм низкочастотные динамики, 60-мм СЧ-драйверы и 50-мм твитеры. Общая мощность встроенных усилителей составляла 30 Ватт. Главная фишка модели заключалась в её антиугонной системе с инфракрасными датчиками приближения. Магнитолу можно было также использовать в качестве «охранника» ценных вещей в доме: достаточно было положить драгоценности рядом с бумбоксом, и при приближении злоумышленника включалась сирена. В бумбоксе была отключаемая тонкомпенсация, четырёхдиапазонный тюнер и красивые стрелочные индикаторы в левом верхнем углу передней панели.
Helix HX-4636
Потрясающий бумбокс в чёрном исполнении с множеством функций. Аппарат был сделан на Тайване и требовал для работы 10 батареек типа D. Его двухполосная акустическая система включала 200-мм басовики и 38-мм твитеры, а то, что кажется дополнительными излучателями на верхней панели, на самом деле является микрофонами. Более того, микрофон там всего один и расположен справа, левая же решетка присутствует просто для симметрии. Двухкассетная дека имела функцию ускоренной перезаписи и плавный механизм открытия дверцы кассетоприемника. Левая часть скошенной верхней панели была украшена светодиодным индикатором уровня сигнала.
Helix Wheely-5000
Самый большой одноблочный бумбокс восьмидесятых – его ширина составляла 848 мм, высота была 459 мм, а глубина 229 мм. Автономная работа магнитолы требовала 10 элементов питания типа D, при этом была предусмотрена возможность использования и подзарядки аккумуляторных батареек. На днище корпуса были установлены колесики для того, чтобы было удобнее перемещать громадный геттобластер. Поскольку в двухполосной акустической системе использовались 250-мм басовики, им требовалась хорошая мощь. Долговременная мощность усилителя, построенного на микросхеме Sanyo LA4508, составляла до 15 Ватт на канал, при этом производитель, как обычно, заявлял некие совершенно оторванные от реальности 750 Ватт «музыкальной мощности». Функциональное оснащение включало двухкассетную деку с автореверсом и быстрой перезаписью, датчик движения, десятиполосный эквалайзер, а также внутренний отсек, в котором можно было хранить до 12 компакт-кассет.
Самые дорогие винтажные бумбоксы 80-х годов прошлого века представлены в этой подборке.