Аудиотехника под брендами Kenwood/Trio на протяжении многих лет удивляла нас оригинальными техническими решениями и превосходным звучанием. При этом работа японской компании на рынке аудио высшего класса не всегда отличалась последовательностью – периоды затишья чередовались с периодами взлета, да и преемственность разных поколений не была очевидной. Тем не менее, все компоненты с литерой L были очень интересными, и среди них встречались настоящие шедевры.
Kenwood L-07M / L-07MII
Компактные и симпатичные моноблоки классической конструкции выпускались в Японии под брендом Trio, в остальном мире – под маркой Kenwood. В них не было еще хитрой схемы Sigma Drive, однако многие до сих пор предпочитают их звучание более поздним моделям. При этом полоса пропускания доходила до 600 кГц, а показатели нелинейных искажений были исчезающе малы. Схема с усилением по току включала шесть транзисторов в каждом канале, моноблоки развивали мощность в 150 Ватт при нагрузке 8 Ом. Один усилитель весил 13 килограммов, розничная цена пары составляла 200 000 йен. Выпускались две версии модели в период с 1977 по 1980 год.
Kenwood L-07C / L07-CII
Идеальным партнером для моноблоков L-07M был предварительный усилитель L-07C, выпускавшийся в 1977-78 годах. Как и в усилителях мощности, в нем подкупает правильная классическая схема, в которой полностью отсутствовали микросхемы. То есть, при условии правильного обслуживания и наличия элементной базы – аппарат практически вечный. Блок питания построен на солидном трансформаторе, оснащение включало встроенный фонокорректор, способный работать с МС и ММ головками. Полоса пропускания на линейных входах простиралась до 500 кГц с затуханием 3 дБ. Весил предусилитель 7 килограммов и стоил 100 000 йен. Очень выгодная покупка на винтажном рынке.
Kenwood L-07D / L-07DII
Пожалуй, наиболее известный продукт во всей линейке L из когда-либо выпущенных японской компанией. Проигрыватель винила L-07D появился на рынке в 1979 году, и это было настоящее произведение инженерного искусства. Судите сами – прямой привод диска с сервосистемой, действующей в двух направлениях, уникальная конструкция пятикилограммового диска, изготовленного из дюралюминия и немагнитной стали, тонарм собственной разработки с шеллом из карбона и бора. При этом момент инерции составлял целую тонну на квадратный сантиметр, в сборе вертушка весила 33,8 килограмма. Вторая версия проигрывателя выпускалась до 1984 года и можно сказать, что эта модель получила настоящий культовый статус, по праву претендуя на звание одного из лучших устройств для воспроизведения винила всех времен и народов. Розничная цена шедевра на старте продаж была 380 000 йен.
Kenwood L-02A
Интегральный усилитель, считающийся лучшим в истории Kenwood и выпущенный в 1982 году. Это был двухблочный аппарат, с вынесенным в отдельный корпус блоком питания, где в трансформаторе были предусмотрены девять отдельных обмоток для питания различных цепей усилителя. Схема Sigma Drive обеспечивала небывалые показатели коэффициента демпфирования, достигавшего 10 000 единиц на частоте 55 Гц. Правда, для корректного соединения двух блоков требовалось целых восемь кабелей (!), при этом ошибки в коммутации могли привести к полному выходу усилителя из строя. На передней панели нет никаких органов управления, все они находятся на выезжающем снизу моторизованном пульте. Мощность усилителя составляет 170 Ватт на 8 Ом в полосе частот от 20 до 20 000 Гц, весит двухблочный монстр 34,5 килограммов. Цена была соответствующая – 550 000 йен!
Kenwood L-02T
Редкий случай, когда одним из признанных уникальных достижений компании стал тюнер. Многие даже считают его лучшим Hi-Fi тюнером всех времен. Он собрал в Японии все возможные награды и регалии, однако за пределами страны Восходящего солнца был мало известен. Помимо стандартной версии был выпущен вариант L-02T Pro, который стоил в два раза дороже (целых 600 000 йен!), и в котором была реализована полностью симметричная схема и присутствовал набор разъемов BNC и XLR.
Kenwood L-D1
Выпущенный на рынок в 1992 году CD-проигрыватель имел инновационный транспорт, напоминавший известное решение Stable Platter от Pioneer и подразумевавший размещение компакт-диска рабочей стороной вверх. Другие конструктивные особенности включали литой алюминиевый корпус, целых три трансформатора в блоке питания, дискретный выходной каскад на FET-транзисторах, огромный бесколлекторный двигатель в приводе с головкой Sony KSS-331A и моторизованную крышку транспорта, которая могла открываться под углом 45, 60 или 80 градусов. Модель получилась настолько удачной, что её можно было заказать вплоть до 1999 года. Стоил проигрыватель 280 000 йен и весил 20 килограммов.
Kenwood L-A1
В паре с проигрывателем компакт-дисков L-D1 в 1992 году был выпущен отличный интегральный усилитель, фишкой которого было использование одинакового количества транзисторов в предварительном и выходном каскадах. Эта конфигурация получила название Quadrive, и она позволяла добиться лучшего согласования каскадов и более эффективной их работы. Каждый из выходных транзисторов имел мощность в 120 Ватт, то есть запас у усилителя был просто огромный. При этом аппарат выдавал всего 100 Ватт на 8 Ом, однако весил при этом 27,6 килограммов. И неудивительно, ведь корпус выполнен из стальных листов толщиной 2 и 4 мм, а передняя панель из экструдированного алюминия имела толщину 5 мм. В регуляторе громкости использовался набор калиброванных резисторов, на борту был также универсальный ММ/МС фонокорректор.
С компонентами винтажной серии 10000 компании Yamaha, выпущенными в честь векового юбилея фирмы, можно познакомиться здесь.