Легендарная группа “Воскресение” провела юбилейный концерт в Театре на Таганке

Новые песни легендарной группы – в Театре на Таганке

Их песни “Делай свое дело”, “Научи меня жить”, “Кто виноват”, “Хороший парень”, “По дороге разочарований” и “Не оставь меня” знают, наверное, все, кто увлекался и увлекается рок-музыкой с 70-х годов и уже теперь, в XXI веке. Это классика гитарного “текстового”, умного рока в котором хорошие мелодии и дружелюбные гитары дополнены простыми честными и откровенными стихами, будто продолжающими наши обыденные разговоры о том, как жить счастливо, любить не сомневаясь и научиться “хоть что-нибудь делать” (строчка как раз из песни “Научи меня жить”)…

При этом лидер “Воскресения” и автор почти всех его песен Алексей Романов, наверное, самый нетипичный рок-герой страны. Он старается быть человеком непубличным, не посещать тусовки и телевизионные программы, а еще оставаться артистом вдумчивым, откровенным, без стремления к хайпу, мемам, красивым жестам и фразам. Старший брат русского рока с неизменной приветливой, ироничной улыбкой, неиссякаемым чувством юмора и умением извлекать из собственных изломов судьбы такие песни, которые и теперь кажутся современными и нужными.

В последние годы “Воскресение” выступало от случая к случаю, нечасто. Менялись музыканты: бывший второй гитарист Евгений Маргулис, например, ныне ведет на НТВ уже программу “Квартирник у Маргулиса”. Еще один гитарист, Константин Никольский, – и сам самобытный сольный артист. И теперь группа вновь собралась вместе, уже в частично обновленном составе вновь и поехала в большой всероссийский тур, кажется, впервые с 90-х.

Лидер “Воскресения” Алексей Романов, наверное, самый нетипичный рок-герой страны

У паузы есть, впрочем, и веская причина: было время, Алексей Романов уезжал с женой Ларисой Хитаной, профессиональной танцовщицей и хореографом фламенко, в Испанию, сопровождал ее выступления своим аккомпанементом на акустической гитаре. Но потом они вернулись домой, в небольшую квартиру в московском районе Коньково. Снова не спеша писались песни, а в 2003 году наконец-то вышел и новый альбом, названный “Не торопясь”. Это слово, наверное, больше всего подходит к характеру Алексея Романова, которому в этом году исполнилось 70 лет.

И вот теперь, к юбилейному туру, названному не без присущей ему самоиронии “Топор в озере” (именно так у любителей лото образно именуется число 70), Романов подготовил две очередные долгожданные премьеры. И вновь был небанален – провел юбилейный концерт в родной Москве в Театре на Таганке. И театр самый любимый, да и в том же здании – любимая студия многих московских рокеров.

Стартовало “Воскресение” своими хитами: “Делай свое дело”, “Посмотри, как я живу”, “Научи меня жить”, “Обними меня покрепче”… На сцену снова вышел и Евгений Маргулис, прихвативший с собой любимый безладовый бас, а в роли второго гитариста выступил Михаил Клягин. Появился в составе и трубач Александр Дитковский, который играет и в “Браво”, и в еще большом количестве московских групп.

Потом были “Все сначала”, “Дороги наши разошлись”, “Радуюсь”, “Я тоже был”…. “Бабу давай!” – закричал кто-то из зала, заказывая задорный и ироничный рок-н-ролл группы “Слепили бабу на морозе”, видно, заранее набираясь энергетикой перед зимой. “О девушке мечтает!” – с добродушной и плутовской улыбкой подмигивал зрителям в ответ Романов. А чуть позднее исполнил две свои новые песни. Может, они и о том, как выдерживать и не сдаваться любым обстоятельствам, да и философской грусти и созерцательности в них было немало: “Время вышло” и “По дороге в небеса”. Первую из них Романов написал, впрочем, уже почти три года назад, о чем рассказал придя недавно на телеканал “Культура”, в программу “Клуб “Шаболовка, 37”. Уточнил, что “вначале была мелодия и четыре страница текста, но он не знал, как их уложить в голове” – то есть как петь и аранжировать. А потом услышал про пожар собора Нотр-Дам-де Пари и все встало на свои места: добавились неторопливая печальная созерцательность француского шансона и отголоски блюзов уличных парижских музыкантов… Спел Алексей и “Я привык бродить один”, а потом и “Кто виноват”, с иронией сообщив, что недавно ее взяли в бразильский сериал. Песне уже больше 40 лет, порой в ней меняются аранжировки, но по количеству все новых версий-серий никакая “Рабыня Изаура” с ней и в самом деле, по долгожительству не сравнится.

Потом группа все-таки спела и “Слепили бабу на морозе”, а на бис – наверное, свою самую актуальную на сегодня “Не оставь меня” (как раз с альбома 2003 года “Не торопясь”). На сцену вышла и Лариса Хитана в очередном своем дивном танце.

Ну а завершили все, как обычно, песней “Есть у меня”. Значит, ничего не меняется. История должна продолжиться. И это правильно.

Кстати

В большом туре группы “Воскресение” еще 12 концертов в России и Беларуси. А завершатся гастроли только в 2023 году.

 

 

 

Вам может понравиться:

5 5 Голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Встроенная обратная связь
Просмотр всех комментариев
Присоединяйтесь!
Кот дня
Новые ответы
Пользователи онлайн
0
Хотелось бы услышать ваши мысли, пожалуйста, прокомментируйте.x