Легендарная группа «Воскресение» провела юбилейный концерт в Театре на Таганке

Новые песни легендарной группы — в Театре на Таганке

Их песни «Делай свое дело», «Научи меня жить», «Кто виноват», «Хороший парень», «По дороге разочарований» и «Не оставь меня» знают, наверное, все, кто увлекался и увлекается рок-музыкой с 70-х годов и уже теперь, в XXI веке. Это классика гитарного «текстового», умного рока в котором хорошие мелодии и дружелюбные гитары дополнены простыми честными и откровенными стихами, будто продолжающими наши обыденные разговоры о том, как жить счастливо, любить не сомневаясь и научиться «хоть что-нибудь делать» (строчка как раз из песни «Научи меня жить»)…

При этом лидер «Воскресения» и автор почти всех его песен Алексей Романов, наверное, самый нетипичный рок-герой страны. Он старается быть человеком непубличным, не посещать тусовки и телевизионные программы, а еще оставаться артистом вдумчивым, откровенным, без стремления к хайпу, мемам, красивым жестам и фразам. Старший брат русского рока с неизменной приветливой, ироничной улыбкой, неиссякаемым чувством юмора и умением извлекать из собственных изломов судьбы такие песни, которые и теперь кажутся современными и нужными.

В последние годы «Воскресение» выступало от случая к случаю, нечасто. Менялись музыканты: бывший второй гитарист Евгений Маргулис, например, ныне ведет на НТВ уже программу «Квартирник у Маргулиса». Еще один гитарист, Константин Никольский, — и сам самобытный сольный артист. И теперь группа вновь собралась вместе, уже в частично обновленном составе вновь и поехала в большой всероссийский тур, кажется, впервые с 90-х.

Лидер «Воскресения» Алексей Романов, наверное, самый нетипичный рок-герой страны

У паузы есть, впрочем, и веская причина: было время, Алексей Романов уезжал с женой Ларисой Хитаной, профессиональной танцовщицей и хореографом фламенко, в Испанию, сопровождал ее выступления своим аккомпанементом на акустической гитаре. Но потом они вернулись домой, в небольшую квартиру в московском районе Коньково. Снова не спеша писались песни, а в 2003 году наконец-то вышел и новый альбом, названный «Не торопясь». Это слово, наверное, больше всего подходит к характеру Алексея Романова, которому в этом году исполнилось 70 лет.

И вот теперь, к юбилейному туру, названному не без присущей ему самоиронии «Топор в озере» (именно так у любителей лото образно именуется число 70), Романов подготовил две очередные долгожданные премьеры. И вновь был небанален — провел юбилейный концерт в родной Москве в Театре на Таганке. И театр самый любимый, да и в том же здании — любимая студия многих московских рокеров.

Стартовало «Воскресение» своими хитами: «Делай свое дело», «Посмотри, как я живу», «Научи меня жить», «Обними меня покрепче»… На сцену снова вышел и Евгений Маргулис, прихвативший с собой любимый безладовый бас, а в роли второго гитариста выступил Михаил Клягин. Появился в составе и трубач Александр Дитковский, который играет и в «Браво», и в еще большом количестве московских групп.

Потом были «Все сначала», «Дороги наши разошлись», «Радуюсь», «Я тоже был»…. «Бабу давай!» — закричал кто-то из зала, заказывая задорный и ироничный рок-н-ролл группы «Слепили бабу на морозе», видно, заранее набираясь энергетикой перед зимой. «О девушке мечтает!» — с добродушной и плутовской улыбкой подмигивал зрителям в ответ Романов. А чуть позднее исполнил две свои новые песни. Может, они и о том, как выдерживать и не сдаваться любым обстоятельствам, да и философской грусти и созерцательности в них было немало: «Время вышло» и «По дороге в небеса». Первую из них Романов написал, впрочем, уже почти три года назад, о чем рассказал придя недавно на телеканал «Культура», в программу «Клуб «Шаболовка, 37». Уточнил, что «вначале была мелодия и четыре страница текста, но он не знал, как их уложить в голове» — то есть как петь и аранжировать. А потом услышал про пожар собора Нотр-Дам-де Пари и все встало на свои места: добавились неторопливая печальная созерцательность француского шансона и отголоски блюзов уличных парижских музыкантов… Спел Алексей и «Я привык бродить один», а потом и «Кто виноват», с иронией сообщив, что недавно ее взяли в бразильский сериал. Песне уже больше 40 лет, порой в ней меняются аранжировки, но по количеству все новых версий-серий никакая «Рабыня Изаура» с ней и в самом деле, по долгожительству не сравнится.

Потом группа все-таки спела и «Слепили бабу на морозе», а на бис — наверное, свою самую актуальную на сегодня «Не оставь меня» (как раз с альбома 2003 года «Не торопясь»). На сцену вышла и Лариса Хитана в очередном своем дивном танце.

Ну а завершили все, как обычно, песней «Есть у меня». Значит, ничего не меняется. История должна продолжиться. И это правильно.

Кстати

В большом туре группы «Воскресение» еще 12 концертов в России и Беларуси. А завершатся гастроли только в 2023 году.

 

 

 

Вам может понравиться:

5 5 Голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Встроенная обратная связь
Просмотр всех комментариев
Присоединяйтесь!
Кот дня
Новые ответы
Новые темы
Пользователи онлайн

 На данный момент нет онлайн-пользователей

0
Хотелось бы услышать ваши мысли, пожалуйста, прокомментируйте.x