Обзор: «Нейросеть против классики: самые переоценённые альбомы по версии искусственного интеллекта»

Придумав тему про самые переоценённые альбомы современной музыки, ведущий канала «Спасибо, послушаю» Андрей решил не полагаться на собственное субъективное мнение или выведывать субъективные мнения других критиков, а обратился к искусственному интеллекту. Нейросеть ChatGpt попыталась отговорить Андрея от этой затеи, но он был настойчив, и после некоторых препирательств искусственный интеллект выдал внушительный список. И что же? Ведущий «Спасибо, послушаю» сначала сократил его до пяти позиций, а потом всю дорогу спорил с аргументами ChatGpt, пользуясь тем, что ИИ не может ему ответить. Великолепная пятёрка самых переоценённых альбомов, естественно, оказалась дискуссионной, но Андрей всё же сумел аргументировать, почему в неё попали те или иные пластинки. Иногда с помощью мнения ChatGpt, иногда с помощью собственного естественного интеллекта.

Так, величайший альбом группы Nirvana «Nevermind» достиг своего успеха благодаря поддержке MTV и мощной пиар-кампании. Если бы не всё это, ещё неизвестно, расслышали бы пластинку или нет. Обратной стороной успеха стало появление у «Нирваны» толпы «поклонников», которые знали только одну песню «Smells Like Teen Spirit», и приход стиля гранж в тупик. Молодой и дерзкий жанр перестал развиваться, потому что «Nevermind» показал своего рода «идеальный» гранж, которому оставалось только подражать.

Альбом U2 «All That You Can’t Leave Behind» 2000 года в момент выхода казался экспериментальным для ирландского коллектива, но спустя почти четверть века стало очевидно, что он означал смену стилистики Боно и Ко. От смурного, но проникновенного пост-панка они перешли к помпезному поп-року. С тех пор каждый их альбом продавался хуже предыдущего, а началось всё с «All That You Can’t Leave Behind». Единственное – непонятно, как его можно переоценить, если пластинка никогда и не становилась всеобщей любимицей.

Ругать битловскую «Yellow Submarine» рискованно, но «Спасибо, послушаю» и ИИ вооружились мнением Джона Леннона и музыкальных критиков, чтобы прийти к мысли, что «Жёлтая подводная лодка», если бы не стала саундтреком к психоделическому мультфильму, считалась бы не более чем необязательным сборником би-сайдов.

Наконец, «The Dark Side Of The Moon» Pink Floyd и «Thriller» Майкла Джексона «прилетело» за то, что эти альбомы стали самыми продаваемыми: «Тёмная сторона» — для Pink Floyd, а «Триллер» — в истории музыки вообще. Это при том, что и у Pink Floyd, и в истории музыки были пластинки получше. Но если шумиха вокруг альбомов заставила миллионы людей потратить свои деньги именно на эти диски, в список самых переоценённых они должны попадать автоматически.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 

Вам может понравиться:

5 5 Голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Встроенная обратная связь
Просмотр всех комментариев
Присоединяйтесь!
Кот дня
Новые ответы
Новые темы
Пользователи онлайн

 На данный момент нет онлайн-пользователей

0
Хотелось бы услышать ваши мысли, пожалуйста, прокомментируйте.x