Почему «меломанам со стажем» стоит слушать современную рок-музыку

Глубокомысленные заявления о том, что рок «умер» и не рождает новую и/или интересную музыку слышу практически столько же времени, сколько увлекаюсь рок-музыкой. То есть уже больше сорока лет. Подозреваю также, что подобные разговоры велись задолго до того момента, когда мне, советскому школьнику, попали в руки пластинки Slade, Deep Purple, Uriah Heep.

«- Рок закончился в 1978 году. — Нет, в 80-ом со смертью Джона Леннона и распадом Led Zeppelin. — Панк и новая волна — примитив. — Альтернатива, все эти Нирваны и прочий гранж , — поставили крест на настоящем метале. — Рок умер после самоубийства Курта Кобейна.- Эти ужасные дэт и блэк — безобразие и дьявольщина. А гроул и скрим — не пение, а шум водосливного бачка. — Рэп-рок, рэп-метал (он же ню-метал) — не музыка совсем.» Это если перевести подобные высказывания на цензурный язык. Ну, и любимое: «Вот в наше время был рок… А это всё — не рок. И вообще попса!».

И ведь далеко ходить не надо. Таких настроений полно и здесь, на Дзене. Открываешь ленту, а там то лучшие хиты Nazareth, которые перестали у группы получаться аккурат в 1975 году, то последний из хороших альбомов Black Sabbath, вышедший, по мнению автора, в 1973-ем. Всё. Точка. Ни хитов после 75-го у одних, ни приличных альбомов после 73-го у других. Вступать в полемику по каждому подобному поводу не представляется разумным. Поэтому отвечу на подобные настроения всем сразу в одной заметке.

Начну с того, что рок не умирал ни 1980-ом, ни в 1990-ом, ни в 2000-ом, ни в каком другом году. Он и сейчас, как тот Ленин, живее всех живых. Да, в период своей лихой юности (60-е) и бурной молодости (70-е) рок выдал на-гора фантастическое количество блестящих музыкальных идей и дал старт карьере десятков и сотен талантливейших групп и исполнителей, некоторые из которых продолжают до сих пор радовать нас своими песнями.

Фолк- и кантри-рок, психоделика и гаражный рок, поп-рок, хард и прог родились и расцвели в ту прекрасную эпоху. По всему миру гремели такие названия как Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd, Rolling Stones, Beatles, Nazareth, Slade и Sweet. Можно очень долго перечислять. Отголоски грома докатывались и до нашей страны. И для людей, начавших знакомство с музыкой с песен этой эпохи, слово «рок» прочно ассоциируется именно с ними. Я не осуждаю тех, с кем это случилось. Импринтинг — сильная штука. И песни действительно хороши. Оба автора нашего канала тоже начинали именно с них.

Огорчает другое. Достаточно часто у наших ровесников встречается неприятие музыки, появившейся позже рОковой «belle epoque». Панка, новой волны, альтернативы, индастриала и т.д. Вплоть до объявления её результатом заговора с целью погубить «хорошую музыку». Не шучу. Читал подобные мысли в одной из заметок на Дзене. И метал, окончательно сформировавшийся во второй половине 70-х, многие признают не весь. Дэт, дум, блэк и прочий экстрим — это не для «благородных» любителей Accept и Iron Maiden.

Обладатели подобных воззрений забывают, что основным потребителем музыки всегда была (и остается) молодежь. А молодежи свойственен протест, бунтарский дух. Новые поколения не хотят слушать музыку отцов, они хотят иметь музыку, которую они могли бы назвать своей.

Спрос рождает предложение. Отрицать влияние шоу-биза, который умеет подсуетиться в нужный момент, вряд ли стоит. Но разве хуже от этого становятся энергичные панк-песни?

Так ли уж просты и незатейливы мелодии у ново-волновых The Police и Talking Heads? Маэстро Роберт Фрипп и Брайан Ино, сотрудничавшие с музыкантами этих групп, плохо разбираются в музыке?

Разве у гранжа меньше драйва, чем у «волосатого» (он же глэм-) метала?

Экстремальные металлические стили — вещь специальная. Но и в них можно найти и отличные идеи, и мастерское воплощение. И дэт тоже может быть мелодичным)

А блэк торжественным и совсем не страшным. И очень даже симфоничным.

Итак. Отказываясь от музыки следующих поколений, вы сами себя обделяете. И это первая причина, по которой стоит слушать музыку не только нашей юности.

Очень часто моим (нашим) ровесникам и любителям музыки чуть постарше кажется, что они знают о музыке всё. Многие из них думают, что те стили, те термины, те понятия, что бытовали пятьдесят, сорок, тридцать лет назад, досконально и всеобъемлюще описывают абсолютно любую популярную музыку от Литл Ричарда и Билла Хейли до… пусть будут Билли Айлиш и Rival Sons (выбраны произвольно из номинантов Грэмми-2020). Они уверены, что с тех пор ничего не изменилось, а обладание центнерами винила и знание цен на него дают право абсолютно безапелляционно оценивать любую песню и любую группу. И если музыку Black Sabbath однажды полвека назад назвали «тяжелым андерграундом», то никакого другого андерграунда нет и быть не может.

Нет никакого американского альтернативного рок-андерграунда.

Рэп-андерграунда тоже нет.

Автор не призывает никого любить вышеприведенные образцы творчества или восторгаться подобной стилистикой. Но знать, что такое существует и имеет весьма косвенное отношение к Black Sabbath, или не имеет его совсем, надо обязательно. А уж именовать «тяжелым андерграундом» титанов харда и хеви, исходя из сегодняшних реалий и принятой терминологии, точно не стоит.

Примеров устаревших и странных воззрений можно было бы привести не один и не два. Из-за них иные наши ровесники смотрятся как минимум нелепо. Не хотите выглядеть отставшим от жизни чудиком? Научитесь разбираться в современных стилях и терминах. И это вторая причина, по которой стоит слушать музыку новых поколений.

А третья вытекает из второй. Есть у старших поколений желание научить молодых понимать хорошую музыку, т.е преподнести им весь тот замечательный набор групп, услышанных в юности. И это, наверное, хорошо. Наставничество — дело похвальное. Только вот подход к нему в большинстве случаев абсолютно неправильный. Основной посыл матерых меломанов — молодые слушают всякую ерунду. Ставшего уже именем нарицательным и синонимом дурновкусия Моргенштерна и иже с ним. Убежден и неоднократно говорил о том, что начинать рассказ о хорошей музыке с того, что молодежь слушает плохую, это гарантированно обрекать себя на полное фиаско.

Возможно вы удивитесь, но слушают вполне себе хорошую и разную музыку. Симпатичную и слегка психоделичную —

тяжелую металлическую —

прогрессивную и навороченную —

Это всё реальные примеры того, чем увлекаются знакомые мне парни и девушки. А буквально месяц или полтора назад на улице одного из российских городов мы с моим коллегой услышали знакомые звуки. Заглянув во двор, увидели совсем ещё школьников, которые на импровизированной сцене играли песни Red Hot Chili Peppers.

И если перечисленные имена и названия для вас не китайская грамота и не пустой звук, то начав разговор с них, вы сможете добраться и до столь любимого всеми нами…. ну, скажем, Блэкмора. Глядишь, церковь святого Ричи пополнится новообретенными адептами. Вот вам причина третья.

И, наконец, причина четвертая. Хотите сохранить молодость в своей душе? Новая музыка поможет вам. Пока человек способен делать открытия, пока он способен чему-то учиться, он остается молодым. Как только вы решили, что слышали всё на свете, и единственное, что вам интересно, это очередной диск старых кумиров, всё. Капут. Старость пришла. Встречал такую мысль, что мы молодеем, слушая песни нашей юности. Не согласен. Ностальгия не делает людей моложе.

Поэтому открывайте новые стили, новые группы, новые имена. Воспринимайте их без предубеждения. Ищите и обрящете.

Предполагаю, что подавляющая часть комментаторов автора не поддержит. Ведь нет ничего лучше старой проверенной «Stairway to Heaven». Но всё-таки. Если найдется кто-то, кто думает схожим образом, напишите свои соображения. Может какие-то причины я упустил?

Автор заметки — БиС.

Вам может понравиться:

5 2 Голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Встроенная обратная связь
Просмотр всех комментариев
Присоединяйтесь!
Кот дня
Новые ответы
Новые темы
Пользователи онлайн

 На данный момент нет онлайн-пользователей

0
Хотелось бы услышать ваши мысли, пожалуйста, прокомментируйте.x