Экс-директор российского отделения международной музыкальной корпорации BMG Игорь Микрюков, ныне известный писатель и журналист, официально предложил сооснователю группы Pink Floyd Роджеру Уотерсу содействие в продолжении творческой работы в России. Корреспондент информационного агентства «ИнтерМедиа» обратился к Игорю Микрюкову за комментариями.
— Поделитесь мнением о ситуации с расторжением контракта между Bertelsmann Music Group (BMG) и Роджером Уотерсом.
— Сегодня я уже ничему не удивляюсь, — рассказал Игорь Микрюков.– Много лет назад, когда остатки Советского Союза пытались встроить в мировую экономическую систему, мы – граждане осколков великой страны – полагали и воспринимали улыбки западных бизнесменов признаками расположения к нам, искренней дружбы и бескорыстного желания помочь практически разрушенной России. Кстати, разрушенной именно Западом. На это мы старались почему-то внимания не обращать.
Прошло не так много времени, многие вещи встали на свои места. Приоткрываются тайны подковерной деятельности западного бизнеса в нашей стране. Становится понятно и известно, кем и с чьей помощью захватывались наши ресурсы, грабили Россию и как планировали её не просто ограбить в дальнейшем, но поработить, расчленить и полностью уничтожить наше государство.
Всегда считал, что спорт и искусство – вне политики. Становясь старше, понял, что всё наоборот. Искусство и спорт – мощнейшие инструменты политики. Спортсмены, артисты и музыканты в реальности – обычные марионетки, которых кукловоды дергают за ниточки и заставляют произносить нужные слова — в расчете на то, что огромные массы их фанатов будут воспринимать сказанное их любимцами как истину в последней инстанции.
— Как вы относитесь к действиям мировых музыкальных компаний в России? Насколько, на ваш взгляд, их бизнес-политика была ориентирована на интересы российских меломанов, слушателей, покупателей аудиоконтента разных форматов и на разных носителях?
— Как раз могу немного заинтриговать читателя и поделиться тем, о чем раньше не мог говорить: при увольнении из BMG мои зарубежные руководители настояли на том, чтобы я дал подписку о неразглашении. Неразглашении «внутренней кухни», проделок международного музыкального гиганта», их действий, поведения в России. Все прошедшие годы я честно соблюдал условия подписанного документа. Но не так давно срок моего молчания по данной им подписке истек. А вот «скелеты из шкафов» западного музыкального бизнеса никуда не исчезли, а их количество только прибавилось.
Можем как-нибудь и поговорить на тему добросовестности и чистоплотности ведения их бизнеса на территории России. Для меня не секрет и «кухни» других столпов мировой музыкальной индустрии, более 30 лет хозяйничавших в России как у себя дома.
— И в чем конкретная причина прекращения работы Уотерса и ухода из BMG?
— Роджер Уотерс не пошел на поводу у музыкальных боссов BMG. Он всего лишь позволил себе публично высказать свою точку зрения, отличную от вдавливаемой в головы граждан «свободного и демократического мира». Он говорит честно и прямо о том, о чем думают, но не решаются сказать многие. Его сейчас пытаются вычеркнуть из истории мировой музыки, как это раньше пытались проделать с российскими артистами и спортсменами. Но это невозможно, как невозможно вообще отменить искусство и спорт. Без российских участников ни музыка, ни театр, ни балет, ни спорт не будут вообще представлять какой-либо интерес для настоящих ценителей, превратятся в соревнования пигмеев и лилипутов, в театры абсурда. А без Роджера Уотерса невозможна история мировой музыкальной сцены.
Заканчивая разговор с корреспондентом «ИнтерМедиа», экс-директор BMG Russia Игорь Микрюков добавил, что в России немало звукозаписывающих студий высочайшего уровня и оснащения.
— Уверен, что Роджер Уотерс вполне может продолжить работу над новыми произведениями в России, среди друзей и настоящих почитателей таланта музыканта — именно это я и предложил ему в отправленном несколько дней назад официальном письме. Более того, если Роджер Уотерс, заявивший о своем желании переехать в Россию, обратится с такой просьбой к руководству нашей страны, полагаю, что его ходатайство будет рассмотрено достаточно быстро.
Pink Floyd – британская рок-группа, одна из наиболее влиятельных и коммерчески успешных в истории мировой рок-музыки. В её активе более 250 млн проданных альбомов в мире, в том числе 75 млн – в США.
Группа была основана в 1965 году однокурсниками по архитектурному факультету Лондонского политехнического института Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мейсоном (ударные) и их другом из Кембриджа Сидом Барреттом (вокал, гитара). В 1967 году к ним присоединился Дэвид Гилмор (гитара, вокал).
В период 1968—1972 годов группой были выпущены шесть альбомов. В 1973 году состоялся релиз самой успешной пластинки группы — «The Dark Side of the Moon», сразу же сделавшей Pink Floyd явлением мирового масштаба. За ней последовали альбомы «Wish You Were Here» (1975) и «Animals» (1977), ещё больше увеличившие международную известность коллектива.
С каждым новым альбомом Роджер Уотерс укреплял своё лидерство в Pink Floyd, постепенно превращаясь в единоличного руководителя. Именно он является автором идеи и большинства композиций концептуального альбома «The Wall» (1979).
Книга Игоря Микрюкова «Поезд на дно» о противостоянии спецслужб и разведок разных государств появилась в продаже в сентябре 2023 года.