T.H.E. 30 – лампы и стрелочки из России. Тест российского интегрального лампового усилителя T.H.E. 30

В последние десятилетия популярность ламповых усилителей в России пережила несколько периодов взлёта и падения. И главным двигателем прогресса оставались, по большей части, индивидуальные энтузиасты, производившие свои творения в единичных экземплярах. В лице же интегрального усилителя T.H.E. 30 мы имеем дело с серийным продуктом, выпущенным компанией Aris, много лет занимающейся дистрибуцией и проектированием профессионального звукового оборудования.

Изучаем

Модель T.H.E. 30 представляет собой двухтактный полный усилитель, построенный на классических пентодах EL34 по ультралинейной схеме. В нашем экземпляре на выходе работали четыре «елки» Tungsol EL34 российского производства, а в предварительном каскаде были установлены 6Н8С из запасов советских времен. Хочется также отметить широкое применение в тракте качественных пленочных конденсаторов ClarityCap CSA британского производства.

Качество звука ламповых усилителей напрямую зависит от качества выходных трансформаторов, а усилители, работающие в ультралинейном режиме, требуют особо тщательного подхода к их расчету и изготовлению. Поэтому неудивительно, что именно на создание специализированных многосекционных выходных трансформаторов были направлены основные усилия разработчиков.

 

Факт Несмотря на «промышленный» статус усилителя T.H.E. 30, у модели есть вполне конкретный автор, а именно известный питерский разработчик Сергей Матюшин, логотип ателье и даже ссылку на сайт которого можно обнаружить на печатной плате усилителя.

 

Дизайн аппарата получился весьма интересным, причем визуально усилитель как бы разделен на три части. Ступенчатая фронтальная панель всем своим видом говорит о профессиональной принадлежности устройства – здесь и рэковые «уши», и ручки для извлечения аппарата из стойки, и большие стрелочные индикаторы выходного сигнала со светодиодной подсветкой. Однако стоит посмотреть на T.H.E. 30 сверху, как взору открывается ажурная и очень красивая «бионическая» сетка, прикрывающая внутренности усилителя. Кожух же, закрывающий блок питания и выходные трансформаторы, и вовсе имеет нарочито сглаженные и миролюбивые контуры. Что ж, дизайн у T.H.E. 30 очень оригинальный и запоминающийся, и несомненно найдет своих поклонников.

Для подключения источников сигнала в усилителе предусмотрены четыре несимметричных входа на RCA, переключаемых клавишей на передней панели. Там же находится кнопка включения питания, индикаторы перегрузки и гнездо 6,35 мм для подключения наушников. Акустические системы подключаются к винтовым клеммам на задней панели, для этого предусмотрены отдельные выводы с обмоток трансформатора для АС номинальным сопротивлением 8 Ом или 4 Ома. Разумеется, в каждом конкретном случае надо ориентироваться не только на паспортные значения, но и на собственный слух. В комплект поставки усилителя входит также небольшой пульт ДУ.

Подключаем и слушаем

Прослушивание было организовано в помещении известного московского салона AVComfort. Мы не упустили возможности проверить T.H.E. 30 с разными акустическими системами, поэтому поочередно подключали их к существенно различающимся по своему звуковому почерку и электрическим характеристикам колонкам. В систему поочередно включались такие модели АС, как Klipsch Forte IV, Neat Acoustics Orkestra и даже ATC SCM40. В качестве источников сигнала выступали проигрыватель компакт-дисков Roksan Blak и проигрыватель винила Transrotor Zet 1 с тонармом Moerch 6, головкой звукоснимателя Goldring Elite LX и фонокорректором EAR Phonobox.

Общая характеристика, отличающая T.H.E. 30 при работе со всеми акустическими системами, это поистине выдающаяся для небольшого лампового усилителя динамика и качество проработки низкочастотного диапазона. Разумеется, лучше всего эта особенность проявилась с высокочувствительными и басовитыми Klipsch Forte IV – на соответствующих треках с оригинального винилового издания альбома Mike Oldfield «Crises» система просто взрывалась! В 1983 году, когда записывался этот альбом, студии ещё стремились наглядно продемонстрировать все преимущества цифрового звука, и, хотя пластинка записывалась изначально в цифре, ни о какой преднамеренной компрессии динамического диапазона при мастеринге тогда ещё не помышляли. В результате запись получилась просто великолепной. Не менее впечатляюще выступил T.H.E. 30 и при воспроизведении альбома Pat Travers Band «Crash And Burn» – мощнейшая ударная установка Томаса Олдриджа просто материализовалась в комнате прослушивания.

В паре с небольшими двухполосными Neat Acoustics Orkestra усилитель также проявил себя превосходно. Пусть неудержимый порыв в низкочастотном диапазоне был немного ограничен возможностями АС, зато в полной мере проявилась способность системы рисовать правильную сцену и точно расставлять на ней виртуальные источники звука. Отличным испытанием служит альбом Роджера Уотерса «Amused To Death», записанный с использованием технологии Q Sound. Оригинальные фазовые эффекты записи, позволяющие слышать лай собак где-то вдали и «увидеть» виртуальный радиоприемник на стене слева от слушателя, система воспроизвела безупречно.

Пожалуй, только при переходе на низкочувствительные трехполосные ATC SCM40 (всего 85 дБ!) усилитель проявил некоторые признаки усталости. Ничего удивительного в этом нет – далеко не каждый мощный транзисторный аппарат справляется с такой нагрузкой, поэтому мы включили данные АС в программу прослушивания исключительно для того, чтобы оценить пределы возможностей T.H.E. 30.

На наш взгляд, при сочетании с акустическими системами средней и высокой чувствительности владелец T.H.E. 30 получит в свое распоряжение универсальный и максимально «честный» усилитель, способный адекватно воспроизвести любые музыкальные жанры, от камерной классики до симфонического оркестра и от легкого фолка до тяжелого металла. Такие традиционно сильные стороны ламповой техники, как бережное отношение к тембрам и полное отсутствие транзисторного «зерна» в звуке, в голосе T.H.E. 30 присутствуют в полной мере, причём никакого нарочитого сглаживания или смягчения динамических контрастов не наблюдается. Редкое сочетание качеств для компактного лампового усилителя!

Паспортные данные :

Тип – интегральный ламповый усилитель | Название – T.H.E. 30 | Цена, рублей – 365 000 | Лампы выходные – EL34 | Лампы входные – 6Н8С | Выходная мощность – 2 х 30 Вт (пентодный режим) | АЧХ — 10 – 35 000 Гц | Входы – линейные RCA (4) | Выходы – наушники, 6,35 мм | Габариты, мм – 404 х 438 х 190 | Масса, кг – 22 | Источник ТТХ – ARIS

Оценки

+ Потрясающая динамика, образцовый бас, открытая и честная середина, оригинальный дизайн   С учетом цены нет

 

Дизайн                                 95
 
Качество изготовления      100
 
Звучание                             100
 
Функции                              95
 
Итого                                   95
 

Вывод:

Аудиофилам, выбирающим себе ламповый усилитель, стоит внимательно присмотреться к T.H.E. 30. Этот сделанный в России аппарат сочетает в себе близкий к идеальному контроль баса, аккуратную работу с тембрами и нерядовой дизайн. С учетом того, что заявленная цена в 365 тысяч рублей гарантируется на ближайшие полгода вне зависимости от скачков курса, получается весьма выгодное предложение – западные усилители данного класса уже стоят значительно дороже. Хочется надеяться, что именно с T.H.E. 30 начнется полноценное возрождение российского массового производства высококлассной аудиотехники.


16 апреля 2022 года
 
 
 

Вам может понравиться:

5 1 Голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

1 Комментарий
Встроенная обратная связь
Просмотр всех комментариев
Присоединяйтесь!
Кот дня
Новые ответы
Новые темы
Пользователи онлайн

 На данный момент нет онлайн-пользователей

1
0
Хотелось бы услышать ваши мысли, пожалуйста, прокомментируйте.x