Топ-50 уникальной Hi-Fi техники XX века

Наглядный гид по барахолкам или винтаж, который всегда в цене

Сегодняшний технический прогресс не отменяет достижений прошлого – именно в XX веке были созданы наиболее впечатляющие акустические системы, проигрыватели винила, усилители, ресиверы, плееры и магнитофоны. Итак, мы оглядываемся назад и представляем вашему вниманию список подлинных инженерных жемчужин – каждый из представленных в рейтинге продуктов не только изменил отрасль, но и предложил покупателем такое качество воспроизведения, что делает его ценным даже сейчас.

Image

50. Акустические системы B&W Matrix 801

По сути, икона для Hi-Fi восьмидесятых годов ХХ века, грандиозные B&W Matrix 801 в цене до сих пор. Огромный 12” кевларовый басовик, честная АЧХ от 20 до 20 000 Гц с погрешностью в 2 Дб – если найдете это чудо в хорошем состоянии, «берите сразу», если сможете гарантировать АС достойное усиление. До 600 Вт мощности и чувствительность в 87 дБ ужесточают условия по использованию партнеров, но, в случае достойной прокачки, колонки поразят вас саундом в полный рост.

Image

49. Портативный кассетный плеер Walkman Sony TPS-L2

Детище Акио Мориты, первый волкман Sony TPS-L2 не только создал индустрию портативной музыки, но и предложил рынку подлинный инженерный шедевр. Эта винтажная модель и сегодня в цене – конструкция на базе портативного профессионального рекордера Sony TCM-600 (была удалена записывающая головка, а воспроизводящая заменена на стереофонический вариант) выглядит абсолютно шикарно, а кассетная магия завораживает.

Image

48. Усилитель мощности Mark Levinson ML2

Одна из первых моделей от фирмы и по праву называемая легендарной – Mark Levinson ML2 выдавала всего 25 Вт на канал, зато в чистом классе А (и с уникальной схемой толерантности к сопротивлению колонок). Устройство даже в 2023 году готово положить на лопатки многих современных конкурентов – НЧ-секция роскошная, а в бархатный саунд сложно не влюбиться.

Image

47. Кассетная дека Sony TC-KA7ES

Последний ES-кассетник в послужном списке японской корпорации – Sony TC-KA7ES стала квинтэссенцией наработок Sony с 1986 года – позолоченные методом лазерного наплавления головки из аморфного железа, подшипники из лазурита, трансформатор R-Core, более похожий на те, что использовались в усилителях, поддержка пленки metal, системы шумопонижения Dolby S и HX-Pro. Отклонение скорости вращения не превышало 0,022%, АЧХ простиралась до 22 000 Гц – браво!

Image

46. Акустические системы Altec 6041 Monitor

Добрый-старый звук во всей его красе и мощи – Altec 6041 Monitor оснащаются 15” вуферами, аналогичными по размерам СЧ-динамиками и отличным твитером. Не смотрите на мощность «всего» в 65 Вт – эти почти стокилограммовые монстрики легко заведутся даже от лампы благодаря чувствительности в 93 дБ и смогут продемонстрировать вам бесшовное музыкальное полотно.

Image

45. Усилитель мощности Audio Research Reference 610T

Апофеоз разработок Зейна Джонсона и золотые годы Audio Research – модель Reference 610T не даром стала культовой и принесла компании всемирную известность. Невероятные 600 Вт ламповой мощности, возможность управиться с самыми сложными АС и, при этом, трепетное и нежное звучание с отличной микродинамикой. Поистине, жемчужина.

Image

44. Катушечный магнитофон Sony TC-880-2

Мало кто знает, но именно компания Sony в семидесятых годах ХХ века правила инженерный бал на ниве катушечных магнитофонов – по крайней мере, бобинник TC-880-2 действительно раздвинул горизонт возможного по части пленки. Как вам, скажем, АЧХ до 40 000 Гц (и это не шутка), ритейл в $3 000 в 1974 году и 36 кг веса? Всего с конвейера сошли шестьсот экземпляров Sony TC-880-2 – и за ними стоит поохотиться.

Image

43. Проигрыватель виниловых дисков EMT 927 

Сегодня прайс на EMT 927 приблизился уже в 40-50 тысячам долларов – причем, цена продолжает расти каждый год. «Rolex» среди проигрывателей винила со временем становится только лучше – найти вертушку, которая побьет этого мастодонта по части звука, просто невозможно. Увы и ах, профессиональный (есть возможность проигрывания 16” пластинок) роликовый проигрыватель винила, выпущенный в самом начале 1950-х годов ХХ века, остаётся инженерным шедевром.

Image

42. Акустические системы Infinity IRS V

Уникальные для своих лет динамики (с диффузорами из стекловолокна и графита), массив EMIT-твитеров, аж две тысячи (!) ватт усиления – в прошлом на стоимость Infinity IRS V можно было приобрести с десяток других акустических систем. Саунд под стать – масштаб и панорамность эталонны и по мерках 2023 года.

Image

41. Кассетная дека Revox B215

Revox B215 – не только дизайн (он ничуть не устарел), но и серьёзнейшие инженерные наработки. В деке использовался транспортный механизм, закрепленный на стальной литой раме, четыре двигателя, головки из сендаста и феррита. Тонвалы были отшлифованы с микронной точностью – вместе с шумоподавлением Dolby C и лентой metal частотный диапазон лежал в пределах от 30 до 20 000 Гц.

Image

40. Проигрыватель виниловых дисков Garrard 401

Роликовая вертушка с тремя скоростями, культовый Garrard 401, демонстрировал эталонное чувство ритма. Ориентация при разработке была на радиовещательные студии и звукозаписывающие компании – сегодня же модель в цене у поклонников High End, а за экземплярами в хорошем состоянии выстраивается очередь.

Image

39. Акустические системы Tannoy Monitor Gold 15 

Название Tannoy Monitor Gold 15  выглядит чарующе для любого аудиофила – действительно «золотой» (тёплый, натуральный, хорошо сбалансированный) звук этих спикеров давно стал визитной карточкой британского производителя. Динамик Dual Concentric 15” показал себя во всей красе и мощи, обеспечивая АЧХ от 23 до 20 000 Гц, чувствительность в 92 дБ и сопротивление в 8 Ом.

Image

38. Кассетная дека Tandberg TCD 910

Лучший аппарат Tandberg в данном секторе и, вероятно, один самых блестящих аппаратов для воспроизведения компакт-кассет вообще в мире, TCD 910 щеголял таким плотным звуком, что порой его можно было спутать с катушечными моделями. Фирменная система автоматической калибровки и автоматической установки азимута для каждой записи, поддержка всех типов кассет и системы шумопонижения Dolby B и C, ЛПМ с пассиковым приводом – тут всё хорошо.

Image

37. Проигрыватель виниловых дисков Linn LP12

Король ритма, бестселлер продаж и устройство, которое остается в серии до сих пор (а в максимальной комплектации со всеми апгрейдами современный Linn LP12 одной левой поборет большинство High End вертушек) – этот виниловый проигрыватель ценен и в своем винтажном виде. Проверенная конструкция, шикарный саунд – о чём ещё и мечтать?

Image

36. Катушечный магнитофон Stephens Electronics 811D

Самый дорогой бобинник семидесятых годов ХХ века (прайс доходил до тридцати тысяч долларов), выбор Элвиса Пресли, полностью дискретная схемотехника для каждой дорожки, минимальный шум и абсолютно бесшумный транспортный механизм – слоноподобный гигант отличался поистине фантастическим саундом.

Image

35. Акустические системы Quad ESL-57

Марш электростатов на рынке колонок начался в 1957 году – именно тогда Quad ESL-57, по сути, создали это направление аудиоиндустрии. АС выпускаются и по сей день, «старые» версии тоже в цене – запитайте их от стабильного усиления и услышите кристально чистый звук, наглядно демонстрирующий, что «технологии будущего» были разработаны почти семьдесят лет назад.

Image

34. Катушечный магнитофон Otari MX5050

Самый «долгоживущий» бобинник на рынке (модель выпускалась с 1975 по 2015 год) более напоминает «швейцарский нож» для ленты – «на борту» есть тонвал с сервоприводом и микропроцессорным логистическим управлением, не забыта поддержка скорости 38 см/с на две дорожки. По меркам крутого винтажа Otari MX5050 обойдется относительно недорого – если хотите приобщиться к миру ленты, первый кандидат перед вами.

Image

33. Проигрыватель виниловых дисков EMT 930

Сборки из профессиональной роликовой вертушки EMT 930, фирменного фонокорректора, тонарма и антирезонансного фрейма сегодня по стоимости едва дотягивает до какого-нибудь младшего проигрывателя от именитого High End производителя. В то же время, именно магический саунд EMT 930 способен наглядно показать всю мощь винила и продемонстрировать подлинный sound wall.

Image

32. Проигрыватель компакт-дисков Victor XL-999EX

Если в вашей коллекции много «серебристых кружочков», обратите внимание на Victor XL-999EX. Апофеоз разработок компании на этой ниве демонстрирует блестящее исполнение и щеголяет великолепной инженерией. Транспорт с верхней загрузкой и прижимом для диска, цифроаналоговый преобразователь с процессором K2, работающий на 20 битах, корпус массой 15,7 кг – соотношение «сигнал/шум» в 114 дБ отнюдь не шутка.

Image

31. Усилитель мощности Sansui B 2302

Аппарат построен по балансной фирменной схеме alpha-X, использует конструкцию diamond differential circuit и супербыстрые транзисторы NM-LAPT (скорость нарастания сигнала у Sansui B 2302 – ошелмпляющие 0,5 мкс). Эталонная динамика, мощность в 2 х 300 Вт на 8 Ом при 0,003% искажений, соотношение «сигнал/шум» равно 120 дБ – у аппарата идеально всё.

Image

30. Акустические системы Technics SB-10000

В 1977 году японская корпорация представила свою самую известную, «десятитысячную» серию, в которую вошёл трехполосный фазолинейный громкоговоритель с 18” бумажными басовиками и рупорным оформлением СЧ и ВЧ. АС достигали невиданной для своих лет мощности в 300 Вт, звучали трепетно и нежно – немудрено, что в 2023 году за ними идет охота.

Image

29. Проигрыватель виниловых дисков Technics SP-10mkII

Новейшая реинкарнация модели (SP-10R) обласкана критикой, но стоит весьма дорого – чем не повод поискать «отца-основателя», вертушку с прямым приводом, которая стала стандартом для звукозаписывающих и радиовещательных студий. Кварцевый генератор, детонация не более 0,002%, звучание, похожее на распахнутое окно – игра стоит свеч.

Image

28. Усилитель мощности Yamaha MX-10000

Аппарат в состоянии раскачать абсолютно любые спикеры – его мощность достигает 1,2 кВт на 1 Ом нагрузки – всё благодаря схемотехнике Hyperbolic Conversion Class A, в которой получалось совместить работу выходных транзисторов в классе А с пониженным энергопотреблением. За каждым из 250 выпущенных экземпляров этого экстраординарного устройства идёт охота.

Image

27. Катушечный магнитофон Studer A80

Большой «стол» с огромным послужным списком (аппарат использовали ABBA и Pink Floyd), Studer A80 стал одной из самых впечатляющих моделей катушечников семидесятых годов ХХ века – как по части качества звучания, так и инженерии (в модели использовалось электронное управление во время перемотки ленты, датчики движения, направления и хронометража были тоже электронными, общую систему скорости независимая и тоже электронная система).

Image

26. Проигрыватель виниловых дисков Nakamichi TX-1000

Глядя на Nakamichi TX-1000 так и хочется сказать «такого больше не делают» – и это окажется чистой правдой. В разработку этого чуда были вложены сумасшедшие деньги – в восьмидесятые годы ХХ века японские корпорации могли себе позволить такую щедрость. Вертушка имеет систему, позволяющую производить компенсацию центрирования пластинки в режиме реального времени, индивидуально настраиваясь с помощью лазерного датчика на каждый диск и сдвигая сэндвич-блок опорных дисков! Полноценный робот – да ещё и гарантирующий поразительно точное звучание.

Image

25. Катушечный магнитофон Technics RS-1500U

Да, перед нами бытовая, а не профессиональная модель катушечника, но какая! Аппарат ознаменовал выход целой серии устройств с фирменной системой идеального натяжения ленты (применен ЛПМ Isoloop – при прохождении через блок лента совершала поворот на 180 градусов вдоль оси) – среди которых можно выбрать аппарат под себя (с разными скоростями воспроизведения, наличием предварительного усиления и так далее). «iPhone» среди R2R-дек высоко ценится и поныне.

Image

24. Катушечный магнитофон Stellavox Stellamaster SM8

Сейчас бобинник переосмыслен и перевыпущен в фаталистичном дизайне от Metaxas – и предлагается за стоимость хорошего нового автомобиля. Тем не менее, оригинал тоже весьма хорош (если найдете его в приличном состоянии) – Stellavox Stellamaster SM8 ценится как за свою элегантную конструкцию, так и за исключительно натуральную подачу любого материала.

Image

23. Акустические системы JBL 4345

«Музыкальная кувалда», колонки JBL 4345 конструировались с прицелом на студии звукозаписи, однако спустя годы аудиофилы оценили их возможности на ниве бытового саунда. Невероятная басовая секция, подлинная «стена звука» и образы в реальную величину – всё это гарантировало «шок и трепет». 112-килоггаммовые четырехполосные АС с 18” вуферами и АЧХ 32 – 20 000 Гц требуют сурового усиления, но при выборе достойного партнёра буквально завораживают.

Image

22. Катушечный магнитофон Studer A820

Топовый Штудер, модель A820 – инженерный бриллиант, предназначенный для лучших в мире студий звукозаписи или референсных High End инсталляций. Бобинник может работать с катушками диаметром до 355 мм, достигать скорости движения ленты в 76 см/с, а ЛПМ с пятью двигателями, каждый из которых имеет фотоэлектрический датчик и управляется микропроцессором (автоматически определяется момент инерции катушки и оптимизируются операции ускорения или торможения) гарантирует ошеломляющее воспроизведение.

Image

21. Акустические системы Diatone DS-V9000

High End сегодня предлагает высочайшую детализацию и бриллианс – но всего этого в изобилии и у АС 1988 года от Diatone. DS-V9000 обеспечивают саунд высочайшего уровня , а исключительная тембральная достоверность высоко ценятся аудиофилами по всему миру. Колонки используют магнитные системы A.D.M.C. и напыленные плазменным методом диффузоры СЧ и ВЧ-динамиков. ТТХ действительно впечатляют – 125 кг веса, 180 Вт мощности, полоса – от 18 до 80 000 Гц.

Image

20. Катушечный магнитофон Studer A810 

Трехскоростной двухдорожечный Studer A810 – мечта многих современных ценителей хорошего звука. Компактная модель, ориентированная в восьмидесятые годы ХХ века на небольшие студии звукозаписи, гарантирует такой плотный и сочный саунд, что все эти метания между современной цифрой и винилом кажутся игрой в песочнице. Добавим практически неубиваемую механику, АЧХ от 30 до 20 000 Гц – и вот он, король.

Image

19. Акустические системы JBL L300

На форумах можно найти множество отзывов о том, как аудиофил перебирал дорогущие High End колонки, в итоге избавился от всего и оставил винтажные JBL L300. Действительно, перед нами классика на все времена – трехполосная бытовая АС образца 1978 года (15” басовик 136A, рупорный СЧ LE85/HL92 и кольцевой твитер 077) с сопротивлением 8 Ом и чувствительностью 93 дБ. Подача настолько «уютная», что время за прослушиванием спикеров буквально исчезает.

Image

18. Катушечный магнитофон Nagra T-Audio

Лентопротяжный механизм устройства вошел уже во многие учебники по инженерии – основанный на промышленном аппарате Nagra TI, Nagra T-Audio в 1981 году стал подлинным стандартом отрасли и ориентиром для механических разработок на десятилетия вперед. Поначалу бобинник Nagra T-Audio служил на студиях звукозаписи, потом на киностудиях, а сегодня этот бриллиант находим только в лучших аудио-инсталляциях.

Image

17. Акустические системы Altec Model 19

Состыкованные с однотактным ламповым усилением АС Altec Model 19 – путь в аудио-нирвану, настолько прозрачной средины не найти и на многих колонках за $100 000. Всего две полосы с фирменными динамиками 15” 416-8B и 811B работают в диапазоне от 30 до 20 000 Гц и достигают рекордных 101 дБ чувствительности!

Image

16. Катушечный магнитофон Ampex ATR-102

Кто может одолеть Штудера? Только Ампекс! Ampex ATR-102 – референсная модель профессионального катушечника, построенного по модульной конструкции с феноменальной надежностью и превосходным звучанием. Прайс на модификации (скажем, Ampex ATR-124) в восьмидесятые годы ХХ века достиг совсем неприличного уровня в $62 500 – а вот в 2023 году устройство ещё находимо и используется оно в умопомрачительных High End системах.

Image

15. CD-транспорт и ЦАП Philips LHH1000/LHH1001/LHH1002

Точку на ниве воспроизведения компакт-дисков, как считают многие, поставил сам разработчик формата, компания Philips. Использовав механизм CDM1, тороидальные трансформаторы, дискретную схемотехнику и преобразователь TDA-1541A S1 фирме удалось полностью раскрыть возможности «серебристых кружочков».

Image

14. Проигрыватель виниловых дисков Micro Seiki SX-8000II

Как в большинстве топовых проигрывателей Micro Seiki в SX-8000II использован воздушный подвес всего, «чего только можно». Огромный 28 килограммовый диск парит в воздухе, резонансы дополнительно гасятся 134,5 кг массой системы в сборе; на прайс Micro Seiki SX-8000II в восьмидесятые годы ХХ века можно было купить с десяток полных систем классом пониже (и ещё бы на сдачу осталось) – но вертушка вошла в историю за свой эталонный саунд. И остаётся на пьедестале даже сейчас.

Image

13. Усилитель мощности Conrad Johnson Premier One

В восьмидесятые годы ХХ века именно Conrad Johnson Premier One вернул веру аудиофилов в ламповые усилки (даже на фоне засилья на рынке действительно неплохих устройств на кремнии, работающих в чистом классе А). Грандиозная мощность в 200 Вт на канал, ультралинейная схема включения ламп 6550, огромный конденсаторный блок – всё это не только давало бархатный звук, но и легко управлялось со спикерами сопротивлением в 4 Ома.

Image

12. Проигрыватель компакт-дисков Linn Sondek CD12

На момент начала продаж в конце ХХ века этот CD-плеер достигал почти $20 000 ритейла и с успехом отрабатывал каждый вложенный цент. Столь же здорово аппарат звучит и сейчас, уверенно конкурируя с самыми дорогими плеерами на рынке – живое звучание гипнотизирует, а громоподобный бас до сих пор является стандартом отрасли. 20-битные чипы Burr-Brown PCM 1702U-K и цифровая фильтрация с 8х оверсемплингом Pacific Microsonics PMD-100, соотношение «сигнал/шум» 108 дБ, разделение каналов – 120 дБ – всё идеально.

Image

11. Акустическая система JBL Paragon D44000

Одноблочный стереофонический спикер, «тумбочка» JBL Paragon D44000 с 1957 по 1980 годы официально именовалась самой дорогой бытовой акустической системой в мире. 136 кг веса, три полосы, 125 Вт мощности – но, главное, конечно, фирменный набор драйверов (НЧ-вуфер LE15A, СЧ-драйвер с акустической линзой 375 и рупором H5038P, а также твитер JBL 075), которые ответственны за формирование атмосферы музыкального клуба у вас дома.

Image

10. CD-транспорт и ЦАП Mark Levinson No.37/No.36S

Mark Levinson No.37/No.36S – признанная многими вершина в секторе воспроизведения компакт-дисков. Связка позволяет забыть о времени и пространстве, форматах и способах преобразования – и погрузиться в чистое музыкальное наслаждение. В 1999 году прайс этой парочки составлял $3 995 и $6 495, а ТТХ кажутся эталонными и в 2023 году (АЧХ от 10 до 20 000 Гц, искажения 0,001%, разделение каналов 110 дБ, динамический диапазон в 105 дБ).

Image

9. Кассетная дека Nakamichi 1000ZXL Gold Limited

Помимо импозантной внешности, дека Nakamichi 1000ZXL Gold Limited блистает своим звукчанием и характеристиками – АЧХ простирается до 25 000 Гц, а к раздельным записывающей и воспроизводящей головкам добавляется автоматическая компьютерная калибровка и установка азимута. ЛПМ, покрытый золотом, обращался с лентой очень нежно, а по живости звучания дека вплотную приближалась к бытовым катушечникам.

Image

8. Интегральный усилитель Audio Note Ongaku

Самая главная легенда – говорить об Audio Note Ongaku можно лишь с придыханием, детище Кондо в далеком 1988 году перевернуло весь High End сектор, вернула веру в ламповый саунд и наглядно показало, что истинному творцу море по колено. 27 Вт на канал, 211 лампы, намотки из чистого серебра – говорим референсный звук, подразумеваем Ongaku!

Image

7. Акустические системы Altec A7 Voice Of The Theater

Действительно большой и грандиозный саунд – таланты Altec A7 Voice Of The Theater аудиофилы всерьез распробовали уже в XXI веке, так что, именно сейчас спикеры украшают многие домашние инсталляции высочайшего класса. Бескомпромиссная динамика, АЧХ от 30 до 15 000 Гц – перехвалить модель сложно, увидите в хорошем состоянии, крепко задумайтесь о приобретении.

Image

6. Кассетная дека Nakamichi DRAGON

Технологически это самая продвинутая кассетная дека не только от Nakamichi, но и вообще среди всех, что увидели свет. DRAGON использует блок из трех независимых головок, каждую из них можно настраивать по-отдельности (как вручную, так и при помощи системы NAAC), азимут выставляется тоже автоматически. Головки из сплава Crystalloy, эталонные ТТХ (частотный диапазон доходил до 22 кГц, соотношение сигнал/шум достигало 74 дБ) – действительно, перед нами «золотой стандарт» среди кассетных дек.

Image

5. Акустические системы Apogee Grand

Как и Ongaku, Apogee Grand переосмыслили индустрию High End в конце ХХ века – и поныне являются отправной точкой для отсчета звучания высокой точности.  Четырехполосные слоны с активным басом (12” вуфер с усилителем мощностью 600 Вт), отдельное усиление на ВЧ, дистанционно управляемый кроссовер для других полос – перечислять можно долго. АС играют в диапазоне от 18 до 27 000 Гц и способны развивать звуковое давление в 120 дБ.

Image

4. Усилитель мощности Krell KSA-100 

Может ли транзистор сравниться с лампой? Нет. А может ли транзистор играть в чем-то явно лучше лампы? Да! Именно таким и стал Krell KSA-100. В 1980 году аппарат наглядно показал что такое честные транзисторные 100 Вт на канал в чистом классе А, что такое настоящая скорость и чистота подачи. А также то – что такое действительно реалистичный бас.

Image

3. Акустические системы Klipsch Klipschorn

Разработка 1946 года в строю до сих пор – но, вместе с современной версией AK6, ценятся и старые винтажные АС. В этих моделях (в отличие от закрытого акустического оформления новой версии) работа 15” вуфера с формированием отражённого баса от стен зала, требует установки АС строго в углах помещения. Если соблюсти это правило, колонки с чувствительностью 105 дБ поразят вас в самое сердце.

Image

2. Акустические системы Electro-Voice Patrician 800

Забудьте про маленькие и скорострельные современные басовые динамики. Как вам колонки с 30” (76,2 см) вуферами? Вышедшие в 1963 году Electro-Voice Patrician 800 (АС имели дополнительный 12” драйвер для полосы 100 – 800 Гц, рупорную сборку 8HD & T25A на 800 – 3 500 Гц и вертикальный рупорный твитер с текстильной диафрагмой EV T35) – одна из наиболее редких и ценных моделей современного рынка винтажа, АС, которые с легкостью формируют оркестр прямо у вас дома.

Image

1. Акустические системы Vitavox CN-191

Vitavox CN-191 неожиданно стали бестселлером винтажных продаж, аудиофилы неожиданно обнаружили, что разработка 1948 года может побороть целые линейки нынешнего High End’а. Магию обеспечивают АЧХ 30 – 16 000 Гц (15” вуферы отвечают за бас), сопротивление в 15 (!) Ом и 100 Вт подводимой мощности. Vitavox услышала фанатов и возродила производство этих АС, но интерес к винтажу только усилился.

Полезные советы по выбору бюджетного проигрывателя виниловых пластинок собраны здесь.

Стас Устенко

5 марта 2023 года

 

 

Вам может понравиться:

5 5 Голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

1 Комментарий
Встроенная обратная связь
Просмотр всех комментариев
Присоединяйтесь!
Кот дня
Новые ответы
Новые темы
Пользователи онлайн

 На данный момент нет онлайн-пользователей

1
0
Хотелось бы услышать ваши мысли, пожалуйста, прокомментируйте.x