2024, «Войс».
У YouTube-канала «Войс» пока нет и полутора тысяч подписчиков, что авторов канала, естественно, расстраивает. Поэтому они иногда предпринимают несколько странные действия. Так, выпуск про почти что русскую народную группу A-Ha спустя несколько дней после публикации был перезалит под новым названием. В заголовке теперь появился Weeknd. Это должно было добавить интереса к контенту? На мой взгляд, могло скорее убавить, тем более что имя Weeknd за весь выпуск звучит примерно один раз.
Но это так, ворчание. История группы A-Ha изобиловала хорошими песнями, но не баловала серьёзными сюжетными поворотами. У коллектива даже состав ни разу не менялся, хотя иногда и уходил в длительные творческие отпуска. Тем не менее авторам канала удалось сообщить зрителям некоторые неочевидные факты. Так, будущая «Take On Me» сначала была песней группы Bridges, в которой играли Пол Воктор и Магне Фурухольмен. Потом они ушли из коллектива и объединились с вокалистом Мортеном Харкетом, чтобы в 1995 году выпустить каноническую версию «Take On Me» и дебютный альбом «Hunting High And Low». Мы и клип «Take On Me» до сих пор хорошо помним – а тогда благодаря MTV норвежский синтипоп-коллектив превратился в мировых поп-звёзд.
К тому же выглядела троица как участники бойз-бэнда, хотя не имела ничего общего с продюсерскими проектами. Обложки подростковых журналов, яркие клипы – благодаря всему этому мало кто обращал внимание на довольно мрачные тексты песен, в том числе и «Take On Me». Да, мы действительно не замечали в этих песнях подлинного отчаяния – отчего участники группы сильно переживали, уходили в творческий поиск или даже творческий отпуск.
По подсчётам «Войса», A-Ha дважды серьёзно меняли свой стиль – сначала перейдя от вышедшего из моды синтипопа к гитарному року, а потом к чему-то ещё. Но как же убежишь от ранних A-Ha, если в распоряжении группы всегда есть хитмейкерский талант Воктора, саунд-продюсерское чутьё Фурухольмена и невероятный вокал Харкетта?
В выпуске затрагивается вопрос, можно ли назвать A-Ha «группой одного хита». Мой ответ – категорическое «нет», Владимир Завьялов тоже так не считает, однако настаивает на том, что «Take On Me» не только сильно повлияла на Криса Мартина, Travis и Doves, но и определила поп-звук 2020-х, начиная с Weeknd и заканчивая Дуа Липой.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»