2024, «Спасибо, послушаю».
Выпуск про советский глэм-рок ведущий «Спасибо, послушаю» начинает с экскурса в историю мирового глэм-рока – точнее, отдельно британского и американского. Дэвид Боуи, T-Rex, андрогинность, экстравагантность, гедонизм, протест против протеста – это в Англии. Kiss. Bon Jovi, Motley Crue, поп-метал, начёсы, лосины – это в Америке. Краткая биография жанра выглядит очень захватывающе, особенно зрителя волнует вопрос, как от всего этого можно перекинуть мостик к советским музыкальным реалиям. Ну, кроме шутки о том, что Александр Иванов из «Рондо» выглядел как внебрачный сын Ван Халена и Рода Стюарта.
В общем, мостик получился кривоватым и довольно хлипким, но в позднесоветском русском роке ведущий канала всё же сумел рассмотреть элементы глэма – например, макияж членов Ленинградского рок-клуба («Зоопарк», «Аквариум», Кинчев) и прямые заимствования «Аквариума» у T.Rex. С макияжем экспериментировали и свердловчане «Наутилус Помпилиус», но в музыке они ориентировались на более мрачных персонажей. Конечно, в выпуске не обошли стороной Жанну Агузарову, но первой советской глэм-рок-группой автор считает всё же «НИИ Косметики». Даром что они так и не вышли из глубокого андерграунда, «косметологи» работали с жанром вполне осознанно – как и «Оберманекен» с «Тупыми» (в меньшей степени).
Подражание американскому глэму – это уже была более коммерческая история. Но «Парк Горького» быстро отошёл от лосин и глэмового имиджа, так что отдуваться опять пришлось группе «Рондо». На съёмке середины 80-х солист накрашен так, будто ограбил НИИ Косметики (да, шутки про Иванова ведущему канала особенно удались).
И, как обычно, Андрей из «Спасибо, послушаю» провёл археологические раскопки и оставил на финал сведения про глубоко забытые глэм-проекты from USSR: группу «Ночь», копировавшую макияж Kiss, группу «Белый камень», которую продюсировала Алла Пугачёва, и клип «Роковый концерт» Владимира Преснякова-младшего, где гитарное соло играл Валерий Гаина, а кадры Преснякова были смонтированы с фрагментами выступления Motley Crue.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»